22.12.2024, Sunday

О постановлении Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года №ПП-3874 «О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018 - 2019 годах»


 

В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в 2018-2019 годах, Совет Министров Республики Каракалпакстан постановляет:

1. Принять к руководству и исполнению постановление Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года №ПП-3874  «О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018 - 2019 годах».

2. Принять к сведению,  что вышеназванным Постановлением Президента Республики Узбекистан:

а) принято к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни:

отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению № 1;

отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению № 2;

перспективных отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению № 3;

региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению    № 4;

региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению    № 5;

перспективных региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению № 6;

б) возложена персональная ответственность на:

руководителей соответствующих министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах -  за обеспечение своевременной реализации инвестиционных проектов, включенных в приложения №№ 1,2,4 и 5, с предоставлением на ежедекадной основе информации о ходе их реализации в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям;

руководителей Государственного комитета по инвестициям и соответствующих комплексов Кабинета Министров - за осуществление на системной основе мониторинга за ходом реализации проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также своевременное выявления основных проблем и разработкой предложений по их решению с внесением на ежемесячной основе соответствующей информации в Аппарат Президента Республики Узбекистан;

в) поручено Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям:

в.1)   обеспечить координацию работ министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах по:

разработке и внесению в месячный срок на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплексных сетевых графиков реализации проектов, включенных в приложения №№ 1,2,4 и 5, с определением помесячных объемов освоения инвестиций, сроков реализации основных этапов инвестиционных проектов и ввода объектов в эксплуатацию, а также «дорожных карт» по ускорению начала реализации проектов согласно приложениям №№ 3 и 6 к настоящему постановлению;

завершению разработки и внесению в срок до 1 апреля 2019 года на утверждение в Кабинет Министров отраслевых, региональных и целевых концепций развития на 2020-2024 годы и формированию портфелей проектов;

в.2)   в месячный срок разработать и внедрить современное программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, с обеспечением соответствующего доступа к информационной базе инициаторов проектов и органов государственного управления;

в.3)   по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее-Агентство) обеспечить в установленном порядке в срок:

до 1 ноября 2018 года - формирование и внесение в Кабинет Министров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год, включающей переходящие и вновь начинаемые отраслевые и региональные проекты за счет всех источников финансирования;

до 1 ноября 2019 года - формирование и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Государственной программы развития Республики Узбекистан на 2020-2022 годы, разработанной на основе отраслевых, региональных и целевых портфелей проектов, утверждаемых с учетом соответствующих концепций развития;

г) определено, что в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год:

в адресный перечень включаются только переходящие проекты, а также вновь начинаемые проекты с момента утверждения в установленном порядке ТЭО/ТЭР проектов;

в перечень перспективных проектов включаются инвестиционные проекты, по которым имеются предоставленные в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям предварительные решения (намерения) инвесторов об их реализации;

д) дано согласие на предложения Агентства об отмене требования по обязательной разработке ПТЭО/ПТЭР и согласованию с Агентством адресных списков строек по инвестиционным и инфраструктурным проектам;

е) определен порядок, в соответствии с которым в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» (далее - Центр) осуществляется комплексная экспертиза предпроектной документации исключительно по инвестиционным и инфраструктурным проектам:

е.1)    финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан:

по инфраструктурным проектам с применением типовых и повторно применяемых проектов (строительство объектов социальной сферы и жилищного фонда) - в части экспертизы типового проекта. При этом экспертиза дальнейшей привязки типового проекта осуществляется в ГУП «Экспертиза градостроительной документации» при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

по индивидуальным и другим инвестиционным и инфраструктурным проектам - со стоимостью 10 миллиардов сумов и более. При этом проекты со стоимостью менее 10 миллиардов сумов подлежат экспертизе в ГУП «Экспертиза градостроительной документации» при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

е.2)    реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

е.3)    реализуемым органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более, а также хозяйствующими субъектами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более - по проектам со стоимостью в эквиваленте более 5 миллионов долларов США;

е.4)    предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования, за исключением проектов, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, в которых предусмотрен особый порядок разработки и согласования документации;

при этом:

допускается внесение в Центр на комплексную экспертизу предпроектной документации по другим инвестиционным и инфраструктурным проектам, не предусмотренных подпунктами «а» - «г» настоящего пункта, инициаторами проектов на добровольной и договорной основе;

Центр имеет право осуществлять на договорной основе разработку предпроектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, при обращении инициаторов проектов;

ж) установлено, что при внесении в Центр на экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключенных по итогам проведенных тендерных торгов, экспертиза по ним осуществляется исключительно на предмет их соответствия условиям тендерной документации, законодательству Республики Узбекистан и корректности перевода текста на государственный и русский языки;

з) секретно;

и) поручено Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями - инициаторами проектов в месячный срок критически изучить сетевые графики реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и, при необходимости, по согласованию с Агентством внести скорректированные сетевые графики на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

к) поручено Кабинету Министров Республики Узбекистан (Раматов А.Ж.,  Кучкаров Ж.А., Султанов А.С.) совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АО «Узбекнефтегаз», АО «Узбекистон темир йуллари», другими заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями:

провести инвентаризацию инвестиционных проектов, по которым законодательством предусмотрено строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

по итогам проведенной инвентаризации в срок до 1 октября 2018 года разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке «Дорожных карт» по подведению к вновь строящимся объектам необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей с определением этапов, сроков строительства и конкретных источников финансирования работ;

л) поручено Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям:

в двухмесячный срок обеспечить полное внедрение на веб-сайте комитета «Инвестиционного портала», с включением в него перечня инвестиционных проектов, предлагаемых для инвесторов, в том числе иностранных;

совместно с Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками обеспечить размещение и постоянное обновление на «Инвестиционном портале» информации о привлеченных коммерческими банками кредитных линиях иностранных банков и международных финансовых институтов с указанием условий предоставления кредитов и текущим остатком неосвоенной части кредитных линий;

м) внесены изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 «О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов» согласно приложению № 9;

н) поручено Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Агентством в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

3. Заместителям Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан (Нагметов, Хабибуллаев), совместно с Министерством экономики, Министерству финансов Республики Каракалпакстан, Министерством строительства, Комитетом Республики Каракалпакстан по инвестициям,  причастными министерствами и ведомствами, хокимиятами районов и г.Нукуса в недельный срок представить на утверждение в Совет Министров перечень отраслевых инвестиционных проектов по Республике Каракалпакстан  в пределах перечней включенных в приложения №№ 1,2,4,5  и 6, вышеназванным Постановлением Президента Республики Узбекистан.

4. Возложить персональную ответственность на руководителей соответствующих министерств, ведомств, хозяйственных объединений, хокимов районов и г.Нукуса за обеспечение своевременной реализации инвестиционных проектов с предоставлением на ежедекадной основе информации о ходе их реализации в Совет Министров для представления в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям.

5. Комитету Республики Каракалпакстан по инвестициям совместно с причастными министерствами и ведомствами, хокимиятами районов и г.Нукуса обеспечить:

а)      разработку и внесение в месячный срок на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплексных сетевых графиков реализации проектов по Республике Каракалпактсан с определением помесячных объемов освоения инвестиций, сроков реализации основных этапов инвестиционных проектов и ввода объектов в эксплуатацию, а также «дорожных карт» по ускорению начала реализации проектов согласно приложениям №№ 3 и 6, вышеназванным Постановлением Президента Республики Узбекистан;

завершению разработки и внесение в срок до 1 апреля 2019 года на утверждение в Кабинет Министров отраслевых, региональных и целевых концепций развития на 2020-2024 годы и формированию портфелей проектов;

б)      в месячный срок внедрить современное программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, с обеспечением соответствующего доступа к информационной базе инициаторов проектов и органов государственного управления;

в)      совместно с причастными министерствами и ведомствами, хокимиятами районов и г.Нукуса обеспечить  по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в установленном порядке и в срок:

до 1 ноября 2018 года – перечень переходящих и вновь начинаемых отраслевых и региональныхе проектов за счет всех источников финансирования для включения в в перечень Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год;

до 1 ноября 2019 года - на основе региональной программы, а также отраслевых и целевых портфелей проектов, разработать программу развития Республики Каракалпакстан на 2020-2022 годы и представить на утверждение в Совет Министров для дальнейшего внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Министерствам и ведомствам, хокимиятам районов и г.Нукуса при формировании адресных списков проектов на 2019 год и при формировании перспективной программы руководствоваться определенными критериями указанными в пункте 2 «г» настоящего постановления.

6. Министерствам и ведомствам, организациям – заказчикам совметсно с хокимиятами районов и г.Нукуса при разработке предпроектной и проектной документации и проведения их экспертизы руководствоваться  порядком, установленным в пункте 2 «е» настоящего постановления.

7. Заместителям Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан (Нагметов, Хабибуллаев), совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Каракалпакстан, Министерством строительства, Комитетом Республики Каракалпакстан по инвестициям,  причастными ведомствами, Территориальным главным управлением автомобильных дорог,  Каракалпакским предприятием территориальных электрических сетей, УП «Каракалпакстангаз» АК «Узтрансгаз», хокимиятами районов и г.Нукуса:

провести инвентаризацию инвестиционных проектов, по которым законодательством предусмотрено строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

по итогам проведенной инвентаризации в срок до 1 октября 2018 года разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке «Дорожных карт» по подведению к вновь строящимся объектам необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей с определением этапов, сроков строительства и конкретных источников финансирования работ.

8. Комитету Республики Каракалпакстан по инвестициям обеспечить:

размещение  на веб-сайте «Инвестиционный портал», переченя  реализуемых инвестиционных проектов по Республике Каракалпакстан, предлагаемых для инвесторов, в том числе иностранных;

совместно с Главным управлением Центрального банка Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, коммерческими банками размещение и постоянное обновление на «Инвестиционном портале» информации о привлеченных коммерческими банками кредитных линиях иностранных банков и международных финансовых институтов с указанием условий предоставления кредитов и текущим остатком неосвоенной части кредитных линий.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан Нагметова С.И., Хабибуллаева Б.С.

 

   Председатель Совета Министров Республики      Каракалпакстан

 

К.Сариев