21.12.2024, Суббота

Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат» Каракалпакская региональная инспекция


­­­­­­­­


Палваниязов Ниетбай  Мамбеткаримович 

Начальник Каракалпакской региональной инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»

Адрес:

230100, г.Нукус  ул.Бердак гузари 179а

 Teлефон:

0(361) 224-16-97

 E-mail:

Qoraqalpoq@sgktn.gov.uz

Приёмные дни:

Вторник, Четверг, Суббота 09:00-18:00

 

 


Бобожонов Абдулла Жумашевич

 Заместитель Начальника Каракалпакской региональной инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»

 Адрес:

 230100, г.Нукус  ул.Бердак гузари 179а

 Teлефон:

0(361) 224-16-97

 E-mail:

Qoraqalpoq@sgktn.gov.uz

Приёмные дни:

Понедельник, Среда, Пятница 09:00-18:00

 

 

      1.   Функциональные  обязанности Начальника Каракалпакской региональной инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»:

 

1.1. Начальник региональной инспекции (далее – начальник) на основе единоначалия руководит региональной инспекцией при осуществлении государственного надзора за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами на территории республики требований законодательства и нормативных технических документов по промышленной и радиационной безопасности, пользованию и охране недр, а также других мер государственного регулирования в установленном порядке.

1.2. Компетенция начальника определяется исходя из сферы государственного надзора соответствующей региональной инспекции и задач, функций и прав в соответствии с Положением о региональной инспекции.

1.3. На должность начальника назначаются лица, имеющие высшее техническое образование, специальность по профилю поднадзорных  объектов
со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.4. В отдельных случаях на должность начальника могут назначаться лица, имеющие высшее техническое образование и специальность по профилю поднадзорных объектов со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 3х лет.

1.5. Начальник подчиняется непосредственно руководству
ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и начальнику отраслевой инспекции, к которой
он прикреплён в установленном порядке.

1.6. Назначение на должность и увольнение начальника, наложение дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном законодательством порядке и оформляется приказами ГИ «Саноатгеоконтехназорат».

1.7. Определение объемов работы начальника на поднадзорных объектах осуществляется в установленном порядке и оформляется приказами
ГИ «Саноатгеоконтехназорат».

1.8. Начальник в своей деятельности руководствуется Конституцией
и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением
ГИ «Саноатгеоконтехназорат», ее решениями и приказами, настоящей типовой должностной инструкцией, Положением о региональной инспекции и другими нормативно-правовыми актами.

1.9. Работа начальника должна проводиться в соответствии
с утвержденными планами работ, поручениями, указаниями
ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и решениями Республиканского совета
по координации деятельности контролирующих органов.

 

2. Обязанности начальника

 

2.1. Начальник обязан:

знать основные положения Конституции Республики Узбекистан, гражданского, административного, трудового, уголовного Кодексов, основные требования законодательства в области охраны труда, охраны недр, радиационной и промышленной безопасности по компетенции;

хорошо знать состояние поднадзорных объектов, технологические процессы, уровень знаний персонала поднадзорных объектов, а также соблюдения требований в области промышленной и радиационной безопасности, пользованию и охране недр;

координировать деятельность по осуществлению государственного надзора за выполнением требований законодательства, нормативных технических документов и других установленных требований в области промышленной, радиационной безопасности, использования и охраны недр на поднадзорных объектах;

проявлять принципиальность, инициативу и настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники безопасности;

в установленном порядке организовывать расследование или расследовать происшедшие несчастные случаи и аварии, организовывать и осуществлять мониторинг анализа причин и ведения учета инцидентов, выявлять случаи нарушений правил безопасного ведения работ, факты невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности и требовать от руководителей предприятий устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, приводящих к таким нарушениям;

контролировать выполнение предписаний, планов работ в области промышленной и радиационной безопасности, пользованию и охране недр
и мероприятий по обеспечению безопасных условий труда на поднадзорных объектах;

проводить в установленном порядке проверку знаний законодательства, нормативных технических и других документов в области промышленной, радиационной безопасности, использования и охраны недр руководителями поднадзорных объектов;

участвовать в установленном порядке в работе государственных
и приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию поднадзорных объектов;

анализировать случаи травматизма, нарушений правил безопасного ведения работ и на этой основе с учетом предложений государственных инспекторов вносить предложения по безопасному ведению работ на поднадзорных объектах;

на регулярной основе обобщать результаты аналитической работы сотрудников региональной инспекции, готовить и вносить предложения
по совершенствованию методов государственного надзора;

осуществлять оперативное руководство деятельностью государственных инспекторов региональной инспекции;

осуществлять скоординированное взаимодействие с отраслевыми
и другими региональными инспекциями по смежным вопросам, относящимся
к своей компетенции;

систематически повышать свою квалификацию и технические знания;

организовывать и контролировать информирование работников поднадзорных объектов о состоянии промышленной и радиационной безопасности, мерах по предупреждению аварийности и травматизма на этих объектах и пропагандировать необходимость неукоснительного выполнения требований промышленной и радиационной безопасности, а также по охране недр;

принимать меры по повышению квалификации подчиненных работников;

в установленном порядке обеспечивать эффективную деловую переписку;

обеспечивать своевременное предоставление отчетов и другой информации в Управление государственного надзора и соответствующие отраслевые инспекции;

вести учет трудодней государственных инспекторов региональной инспекции.

 

а) в области контрольно-профилактической деятельности:

определять и готовит к утверждению по согласованию с министерствами, государственными комитетами, ведомствами перечни производств (технологий), объектов, оборудования и хозяйствующих субъектов, располагающих опасными производственными и технологическими объектами;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства при ведении геологоразведочных работ и геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;

проводит в установленном порядке независимые проверки объема, качества и достоверности результатов геологоразведочных работ с привлечением специалистов Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан, профильных экспертов предприятий
и научных учреждений;

проводит предварительное обследование участков недр, на пользование которыми выдаются лицензии, а также последующий надзор за соблюдением согласованных объемов добычи полезных ископаемых и порядка эксплуатации месторождений;

контролировать выполнение пользователями недр решений и заключений, принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

определять наличие допущенных сверхнормативных потерь полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;

контролировать готовность предприятий, отделений военизированной горноспасательной части, подразделений противофонтанной, газоспасательной
и аварийно-диспетчерской служб к локализации и ликвидации возможных аварий и их последствий, а также схемы дислокации указанных подразделений;

подготавливать предложения по совершенствованию системы обеспечения промышленной и радиационной безопасности в соответствующих отраслях экономики;

организовать экспертизу промышленной безопасности опасных производственных объектов;

осуществлять инспектирование и мониторинг выполнения службами коммунально-бытовых предприятий нормативно-правовых актов и нормативных технических документов в области обеспечения промышленной безопасности
в системе газового хозяйства жилых домов и коммунально-бытовых объектов;

участвовать в составе государственных комиссий по приемке
в эксплуатацию поднадзорных предприятий и объектов, осуществляет контроль за соблюдением правил приемки в эксплуатацию этих объектов;

обеспечивать в пределах своих полномочий государственный учет
и контроль источников ионизирующего излучения на территориальном уровне, ведение национального реестра;

участвовать в ведении учета опасных производственных объектов
в государственном реестре опасных производственных объектов;

участвовать в осуществлении координации ведения государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности;

контролировать готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта, а также разработку и проведение мероприятий
по предупреждению аварий и производственного травматизма на поднадзорных объектах;

осуществлять мониторинг правильности разработки и представления деклараций промышленной безопасности;

контролировать проведение декларирования промышленной безопасности действующих и строящихся опасных производственных объектов;

регистрировать объекты газового надзора, паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды
и подъемные сооружения по компетенции;

пропагандировать требования промышленной, радиационной безопасности и охраны недр в целях предупреждения аварийности и производственного травматизма;

 

б) в области нормативного регулирования:

участвовать в разработке в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные технические документы по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, пользования и охраны недр, аккредитации экспертных организаций в области промышленной безопасности и по другим вопросам, входящим в компетенцию; 

рассматривать в установленном порядке проекты государственных стандартов и других нормативных документов, содержащих требования
по безопасному ведению работ в промышленности, проектированию, изготовлению, устройству и эксплуатации оборудования, использованию
и охране недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых
и переработке минерального сырья;

участвовать в определении технических требований (в части безопасности работ, охраны недр при эксплуатации месторождений полезных ископаемых
и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях экономики), обязательные выполнению пользователями недр при ликвидации
и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;

 

в) в области разрешительной деятельности:

участвовать в организации лицензирования отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

готовить материалы по выдаче и аннулированию  в установленном порядке разрешений на отдельные виды работ, входящие в компетенцию
ГИ "Саноатгеоконтехназорат";

рассматривать  и согласовать списание с учета добывающих предприятий добытых и потерянных в процессе добычи запасов полезных ископаемых
и выдает заключения на списание запасов, утративших промышленное значение или не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах
и разработке месторождений;

рассматривать  и согласовать проекты геологоразведочных работ, технические проекты горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в части технических решений по безопасному ведению работ при разведке и добыче полезных ископаемых, нормативов потерь
и разубоживания полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;

рассматривать и согласовать перевод шахт (рудников) из одной категории
в другую;

рассматривать и согласовать акты передачи нефтегазовых скважин
в эксплуатацию, ликвидацию и консервацию;

рассматривать и согласовать планы работ по ведению отдельных ответственных технологических этапов работ, технологических регламентов
и т. д.;

рассматривать экспертное заключение о возможности применения иностранных технологий и оборудования в части промышленной безопасности
и охраны недр на поднадзорных объектах;

в соответствии с законодательством осуществлять надзор при транзите опасных грузов и взрывчатых веществ;

выдавать заключения при обязательном страховании ответственности
за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других
лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

 

г) в области подготовки и переподготовки специалистов:

участвовать в формировании и согласовании программ научных исследований и по подготовке специалистов по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, геологического изучения, пользования и охраны недр;

участвовать в подготовке и аттестации (проверки знаний) работников опасных производственных объектов в области промышленной и радиационной безопасности и охраны недр;

 

д) в области международного сотрудничества:

участвовать в мероприятиях по международному сотрудничеству в области надзора за безопасным ведением работ в промышленности, горного надзора, атомной энергетики и научных исследований, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, соответствующими органами надзора других стран по вопросам, входящим в компетенцию;

в установленном порядке участвовать в обеспечении выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам в области мирного использования атомной энергии, промышленной безопасности и охраны недр.

 

2. Функционалные  объязанности Заместителя Начальника Каракалпакской региональной инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»:

 

1.1.           Заместитель начальника региональной инспекции (далее – заместитель начальника) при отсутствии начальника (болезнь, командировка, трудовой отпуск и т.д.) руководит региональной инспекцией при осуществлении государственного надзора за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами на территории республики требований законодательства и нормативных технических документов по промышленной   и радиационной безопасности,           
пользованию и охране недр, а также других мер государственного
регулирования в установленном порядке.

1.2.           Компетенция заместителя начальника определяется исходя из сферы государственного надзора соответствующей региональной инспекции и задач, функций и прав в соответствии с Положением о региональной инспекции.

1.3.           На должность заместителя начальника назначаются лица, имеющие высшее техническое образование, специальность по профилю поднадзорных объектов со стажем работы на инженерно-технических должностях
не менее 5 лет.

1.4.           В отдельных случаях на должность заместителя начальника могут назначаться лица, имеющие высшее техническое образование и специальность
по профилю поднадзорных объектов со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 3х лет.

1.5.           Заместитель начальника подчиняется непосредственно руководству ГИ «Саноатгеоконтехназорат», начальнику региональной инспекции и отраслевой инспекции, к которой он прикреплён в установленном порядке.

1.6.           Назначение на должность и увольнение заместителя начальника, наложение дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном законодательством порядке и оформляется приказами
ГИ «Саноатгеоконтехназорат».

1.7.           Определение объемов работы заместителя начальника на поднадзорных объектах осуществляется в установленном порядке и оформляется приказами ГИ «Саноатгеоконтехназорат».

1.8.           Заместитель начальника в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением
ГИ «Саноатгеоконтехназорат», ее решениями и приказами, настоящей типовой должностной инструкцией, Положением о региональной инспекции и другими нормативно-правовыми актами.

1.9.           Работа заместителя начальника должна проводиться в соответствии
с утвержденными планами работ, поручениями, указаниями
ГИ «Саноатгеоконтехназорат и решениями Республиканского совета
по координации деятельности контролирующих органов.

  

 

2. Обязанности заместителя начальника

 

2.1. Заместитель начальника обязан:

знать основные положения Конституции Республики Узбекистан, гражданского, административного, трудового, уголовного Кодексов, основные требования законодательства в области охраны труда, охраны недр, радиационной и промышленной безопасности по компетенции;

хорошо знать состояние поднадзорных объектов, технологические процессы, уровень знаний персонала поднадзорных объектов, а также соблюдения требований в области безопасности труда;

организовывать деятельность по осуществлению государственного надзора за выполнением требований законодательства, нормативных технических документов и других установленных требований в области промышленной, радиационной безопасности, использования и охраны недр на поднадзорных объектах;

проявлять принципиальность, инициативу и настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники безопасности;

в установленном порядке организовывать расследование или расследовать происшедшие несчастные случаи и аварии, организовывать и осуществлять мониторинг анализа причин и ведения учета инцидентов, выявлять случаи нарушений правил безопасного ведения работ, факты невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности и требовать от руководителей предприятий устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, приводящих
к таким нарушениям;

контролировать выполнение предписаний, планов работ в области техники безопасности и мероприятий по обеспечению безопасных условий труда
на поднадзорных объектах;

проводить в установленном порядке проверку знаний законодательства, нормативных технических и других документов в области промышленной, радиационной безопасности, использования и охраны недр руководителями поднадзорных объектов;

участвовать в установленном порядке в работе государственных
и приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию поднадзорных объектов;

анализировать случаи травматизма, нарушений правил безопасного ведения работ и на этой основе с учетом предложений государственных инспекторов вносить предложения по безопасному ведению работ на поднадзорных объектах;

на регулярной основе обобщать результаты аналитической работы сотрудников региональной инспекции, готовить и вносить предложения
по совершенствованию методов государственного надзора;

систематически повышать свою квалификацию и технические знания;

организовывать и контролировать информирование работников поднадзорных объектов о состоянии промышленной и радиационной безопасности, мерах по предупреждению аварийности и травматизма на этих объектах и пропагандировать необходимость неукоснительного выполнения требований промышленной и радиационной безопасности, а также по охране недр;

принимать меры по повышению квалификации инспекторского состава региональной инспекции;

готовить отчеты и другую информацию для предоставления в Управление государственного надзора и соответствующие отраслевые инспекции;

 

а) в области контрольно-профилактической деятельности:

определять и готовит к утверждению по согласованию с министерствами, государственными комитетами, ведомствами перечни производств (технологий), объектов, оборудования и хозяйствующих субъектов, располагающих опасными производственными и технологическими объектами;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства при ведении геологоразведочных работ и геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;

проводит в установленном порядке независимые проверки объема, качества и достоверности результатов геологоразведочных работ с привлечением специалистов Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан, профильных экспертов предприятий
и научных учреждений;

проводит предварительное обследование участков недр, на пользование которыми выдаются лицензии, а также последующий надзор за соблюдением согласованных объемов добычи полезных ископаемых и порядка эксплуатации месторождений;

контролировать выполнение пользователями недр решений и заключений, принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

определять наличие допущенных сверхнормативных потерь полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;

контролировать готовность предприятий, отделений военизированной горноспасательной части, подразделений противофонтанной, газоспасательной
и аварийно-диспетчерской служб к локализации и ликвидации возможных аварий и их последствий, а также схемы дислокации указанных подразделений;

подготавливать предложения по совершенствованию системы обеспечения промышленной и радиационной безопасности в соответствующих отраслях экономики;

организовать экспертизу промышленной безопасности опасных производственных объектов;

осуществлять инспектирование и мониторинг выполнения службами коммунально-бытовых предприятий нормативно-правовых актов и нормативных технических документов в области обеспечения промышленной безопасности
в системе газового хозяйства жилых домов и коммунально-бытовых объектов;

участвовать в составе государственных комиссий по приемке
в эксплуатацию поднадзорных предприятий и объектов, осуществляет контроль за соблюдением правил приемки в эксплуатацию этих объектов;

обеспечивать в пределах своих полномочий государственный учет
и контроль источников ионизирующего излучения на территориальном уровне, ведение национального реестра;

участвовать в ведении учета опасных производственных объектов
в государственном реестре опасных производственных объектов;

участвовать в осуществлении координации ведения государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности;

контролировать готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта, а также разработку и проведение мероприятий
по предупреждению аварий и производственного травматизма на поднадзорных объектах;

осуществлять мониторинг правильности разработки и представления деклараций промышленной безопасности;

контролировать проведение декларирования промышленной безопасности действующих и строящихся опасных производственных объектов;

регистрировать объекты газового надзора, паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды
и подъемные сооружения по компетенции;

пропагандировать требования промышленной, радиационной безопасности и охраны недр в целях предупреждения аварийности и производственного травматизма;

 

б) в области нормативного регулирования:

 

 

разрабатывать в установленном порядке нормативно-правовые акты
и нормативные технические документы по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, пользования и охраны недр, аккредитации экспертных организаций в области промышленной безопасности и по другим вопросам, входящим в компетенцию;

рассматривать в установленном порядке проекты государственных стандартов и других нормативных документов, содержащих требования
по безопасному ведению работ в промышленности, проектированию, изготовлению, устройству и эксплуатации оборудования, использованию
и охране недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых
и переработке минерального сырья;

участвовать в определении технических требований (в части безопасности работ, охраны недр при эксплуатации месторождений полезных ископаемых
и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях экономики), обязательные выполнению пользователями недр при ликвидации
и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;

 

в) в области разрешительной деятельности:

 

 

участвовать в организации лицензирования отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

готовить материалы по выдаче и аннулированию в установленном порядке разрешений на отдельные виды работ, входящие в компетенцию
ГИ "Саноатгеоконтехназорат";

рассматривать  и согласовать списание с учета добывающих предприятий добытых и потерянных в процессе добычи запасов полезных ископаемых
и выдает заключения на списание запасов, утративших промышленное значение или не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах
и разработке месторождений;

рассматривать и согласовать проекты геологоразведочных работ, технические проекты горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в части технических решений по безопасному ведению работ при разведке и добыче полезных ископаемых, нормативов потерь
и разубоживания полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;

рассматривать и согласовать  перевод шахт (рудников) из одной категории в другую;

рассматрывать и согласовать акты передачи нефтегазовых скважин
в эксплуатацию, ликвидацию и консервацию;

рассматривать и согласовать планы работ по ведению отдельных ответственных технологических этапов работ, технологических регламентов
и т. д.;

рассматривать экспертное заключение о возможности применения иностранных технологий и оборудования в части промышленной безопасности
и охраны недр на поднадзорных объектах;

в соответствии с законодательством осуществлять надзор при транзите опасных грузов и взрывчатых веществ;

выдавать заключения при обязательном страховании ответственности
за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц
и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

 

 

г) в области подготовки и переподготовки специалистов:

участвовать в формировании и согласовании программ научных исследований и по подготовке специалистов по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, геологического изучения, пользования и охраны недр;

участвовать в подготовке и аттестации (проверки знаний) работников опасных производственных объектов в области промышленной и радиационной безопасности и охраны недр;

 

д) в области международного сотрудничества:

  участвовать в мероприятиях по международному сотрудничеству в области надзора за безопасным ведением работ в промышленности, горного надзора, атомной энергетики и научных исследований, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, соответствующими органами надзора других стран по вопросам, входящим в компетенцию;

в установленном порядке участвовать в обеспечении выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам в области мирного использования атомной энергии, промышленной безопасности и охраны недр.