Палваниязов
Ниетбай Мамбеткаримович |
Начальник
Каракалпакской региональной инспекции Государственной
инспекции «Саноатгеоконтехназорат» |
|
Адрес: |
230100,
г.Нукус ул.Бердак гузари 179а |
|
Teлефон: |
0(361) 224-16-97 |
|
E-mail: |
Qoraqalpoq@sgktn.gov.uz |
|
Приёмные дни: |
Вторник, Четверг, Суббота 09:00-18:00 |
Бобожонов
Абдулла Жумашевич |
Заместитель Начальника Каракалпакской
региональной инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» |
|
Адрес: |
230100, г.Нукус ул.Бердак гузари 179а |
|
Teлефон: |
0(361) 224-16-97 |
|
E-mail: |
Qoraqalpoq@sgktn.gov.uz |
|
Приёмные дни: |
Понедельник, Среда, Пятница 09:00-18:00 |
1. Функциональные обязанности
Начальника Каракалпакской региональной
инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»:
1.1. Начальник региональной
инспекции
(далее – начальник) на основе единоначалия руководит региональной инспекцией
при осуществлении государственного надзора за соблюдением всеми юридическими и
физическими лицами на территории республики требований законодательства и
нормативных технических документов по промышленной и радиационной безопасности,
пользованию и охране недр, а также других мер государственного регулирования в
установленном порядке.
1.2. Компетенция
начальника определяется исходя из сферы государственного надзора
соответствующей региональной инспекции и задач, функций и прав в соответствии с
Положением о региональной инспекции.
1.3. На
должность начальника назначаются лица,
имеющие высшее техническое образование, специальность по профилю
поднадзорных объектов
со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
1.4. В
отдельных случаях на должность начальника могут назначаться лица, имеющие
высшее техническое образование и специальность по профилю поднадзорных объектов
со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 3х лет.
1.5. Начальник
подчиняется непосредственно руководству
ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и начальнику отраслевой инспекции, к которой
он прикреплён в установленном порядке.
1.6. Назначение
на должность и увольнение начальника, наложение дисциплинарного взыскания
осуществляется в установленном законодательством порядке и оформляется приказами
ГИ «Саноатгеоконтехназорат».
1.7. Определение
объемов работы начальника на поднадзорных объектах осуществляется в установленном
порядке и оформляется приказами
ГИ «Саноатгеоконтехназорат».
1.8. Начальник
в своей деятельности руководствуется Конституцией
и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики
Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики
Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики
Узбекистан, Положением
ГИ «Саноатгеоконтехназорат», ее решениями и приказами, настоящей типовой
должностной инструкцией, Положением о региональной инспекции и другими
нормативно-правовыми актами.
1.9. Работа
начальника должна проводиться в соответствии
с утвержденными планами работ, поручениями, указаниями
ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и решениями Республиканского совета
по координации деятельности контролирующих органов.
2. Обязанности начальника
2.1. Начальник
обязан:
знать основные
положения Конституции Республики Узбекистан, гражданского, административного,
трудового, уголовного Кодексов, основные требования законодательства в области
охраны труда, охраны недр, радиационной и промышленной безопасности по компетенции;
хорошо знать состояние поднадзорных объектов,
технологические процессы, уровень знаний
персонала поднадзорных объектов, а также соблюдения требований в области промышленной
и радиационной безопасности, пользованию и охране недр;
координировать деятельность по осуществлению
государственного надзора за выполнением требований законодательства,
нормативных технических документов и других установленных требований в области
промышленной, радиационной безопасности, использования и охраны недр на
поднадзорных объектах;
проявлять принципиальность, инициативу и
настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники
безопасности;
в установленном порядке организовывать расследование
или расследовать происшедшие несчастные случаи и аварии, организовывать и
осуществлять мониторинг анализа причин и ведения учета инцидентов, выявлять
случаи нарушений правил безопасного ведения работ, факты невыполнения
мероприятий по обеспечению безопасности и требовать от руководителей предприятий
устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, приводящих к таким
нарушениям;
контролировать выполнение предписаний, планов работ
в области промышленной и радиационной безопасности, пользованию и охране недр
и мероприятий по обеспечению безопасных условий труда на поднадзорных объектах;
проводить в установленном
порядке проверку знаний законодательства, нормативных
технических и других документов в области промышленной, радиационной
безопасности, использования и охраны недр руководителями
поднадзорных объектов;
участвовать в установленном
порядке в работе государственных
и приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию
поднадзорных объектов;
анализировать случаи травматизма, нарушений правил
безопасного ведения работ и на этой
основе с учетом предложений государственных инспекторов вносить предложения по
безопасному ведению работ на поднадзорных объектах;
на регулярной основе обобщать результаты
аналитической работы сотрудников региональной инспекции, готовить и вносить
предложения
по совершенствованию методов государственного надзора;
осуществлять оперативное руководство деятельностью
государственных инспекторов региональной инспекции;
осуществлять скоординированное взаимодействие с
отраслевыми
и другими региональными инспекциями по смежным вопросам, относящимся
к своей компетенции;
систематически повышать свою квалификацию и
технические знания;
организовывать и контролировать
информирование работников поднадзорных объектов о состоянии промышленной и
радиационной безопасности, мерах по предупреждению
аварийности и травматизма на этих объектах и
пропагандировать необходимость неукоснительного выполнения требований
промышленной и радиационной безопасности, а также по охране недр;
принимать меры по повышению квалификации подчиненных работников;
в установленном порядке
обеспечивать эффективную деловую переписку;
обеспечивать своевременное
предоставление отчетов и другой информации в Управление государственного
надзора и соответствующие отраслевые инспекции;
вести учет трудодней государственных
инспекторов региональной инспекции.
а) в области контрольно-профилактической деятельности:
определять и готовит к утверждению по согласованию с
министерствами, государственными комитетами, ведомствами перечни производств
(технологий), объектов, оборудования и хозяйствующих субъектов, располагающих
опасными производственными и технологическими объектами;
осуществлять контроль за соблюдением законодательства при
ведении геологоразведочных работ и геолого-маркшейдерском обеспечении горных
работ;
проводит в установленном порядке независимые проверки объема,
качества и достоверности результатов геологоразведочных работ с привлечением
специалистов Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов
Республики Узбекистан, профильных экспертов предприятий
и научных учреждений;
проводит предварительное обследование участков недр, на
пользование которыми выдаются лицензии, а также последующий надзор за
соблюдением согласованных объемов добычи полезных ископаемых и порядка
эксплуатации месторождений;
контролировать выполнение пользователями недр решений и
заключений, принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по
запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
определять наличие допущенных сверхнормативных потерь
полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;
контролировать готовность предприятий, отделений
военизированной горноспасательной части, подразделений противофонтанной,
газоспасательной
и аварийно-диспетчерской служб к локализации и ликвидации возможных аварий и их
последствий, а также схемы дислокации указанных подразделений;
подготавливать предложения по совершенствованию системы
обеспечения промышленной и радиационной безопасности в соответствующих отраслях
экономики;
организовать экспертизу промышленной безопасности опасных
производственных объектов;
осуществлять инспектирование и мониторинг выполнения службами
коммунально-бытовых предприятий нормативно-правовых актов и нормативных
технических документов в области обеспечения промышленной безопасности
в системе газового хозяйства жилых домов и коммунально-бытовых объектов;
участвовать в составе государственных комиссий по приемке
в эксплуатацию поднадзорных предприятий и объектов, осуществляет контроль за
соблюдением правил приемки в эксплуатацию этих объектов;
обеспечивать в пределах своих полномочий государственный учет
и контроль источников ионизирующего излучения на территориальном уровне,
ведение национального реестра;
участвовать в ведении учета опасных производственных объектов
в государственном реестре опасных производственных объектов;
участвовать в осуществлении координации ведения
государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности;
контролировать готовность организации к эксплуатации опасного
производственного объекта, а также разработку и проведение мероприятий
по предупреждению аварий и производственного травматизма на поднадзорных
объектах;
осуществлять мониторинг правильности разработки и
представления деклараций промышленной безопасности;
контролировать проведение декларирования промышленной
безопасности действующих и строящихся опасных производственных объектов;
регистрировать объекты газового надзора, паровые и
водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и
горячей воды
и подъемные сооружения по компетенции;
пропагандировать требования промышленной, радиационной
безопасности и охраны недр в целях предупреждения аварийности и
производственного травматизма;
б) в области нормативного регулирования:
участвовать в разработке в установленном порядке
нормативно-правовые акты и нормативные технические документы по вопросам
промышленной
и радиационной безопасности, пользования и охраны недр, аккредитации экспертных
организаций в области промышленной безопасности и по другим вопросам, входящим
в компетенцию;
рассматривать в установленном порядке проекты государственных
стандартов и других нормативных документов, содержащих требования
по безопасному ведению работ в промышленности, проектированию, изготовлению,
устройству и эксплуатации оборудования, использованию
и охране недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых
и переработке минерального сырья;
участвовать в определении технических требований (в части
безопасности работ, охраны недр при эксплуатации месторождений полезных
ископаемых
и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях
экономики), обязательные выполнению пользователями недр при ликвидации
и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;
в) в области разрешительной деятельности:
участвовать в организации лицензирования отдельных видов
деятельности в пределах своей компетенции;
готовить материалы по выдаче и аннулированию в установленном порядке разрешений на
отдельные виды работ, входящие в компетенцию
ГИ "Саноатгеоконтехназорат";
рассматривать и
согласовать списание с учета добывающих предприятий добытых и потерянных в
процессе добычи запасов полезных ископаемых
и выдает заключения на списание запасов, утративших промышленное значение или
не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах
и разработке месторождений;
рассматривать и
согласовать проекты геологоразведочных работ, технические проекты
горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в части
технических решений по безопасному ведению работ при разведке и добыче полезных
ископаемых, нормативов потерь
и разубоживания полезных ископаемых при добыче и переработке минерального
сырья;
рассматривать и согласовать перевод шахт (рудников) из одной
категории
в другую;
рассматривать и согласовать акты передачи нефтегазовых
скважин
в эксплуатацию, ликвидацию и консервацию;
рассматривать и согласовать планы работ по ведению отдельных
ответственных технологических этапов работ, технологических регламентов
и т. д.;
рассматривать экспертное заключение о возможности применения
иностранных технологий и оборудования в части промышленной безопасности
и охраны недр на поднадзорных объектах;
в соответствии с законодательством осуществлять надзор при
транзите опасных грузов и взрывчатых веществ;
выдавать заключения при обязательном страховании
ответственности
за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других
лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;
г) в области подготовки и переподготовки специалистов:
участвовать в формировании и согласовании программ научных
исследований и по подготовке специалистов по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, геологического изучения, пользования и охраны
недр;
участвовать в подготовке и аттестации (проверки знаний)
работников опасных производственных объектов в области промышленной и
радиационной безопасности и охраны недр;
д) в области международного сотрудничества:
участвовать в мероприятиях по международному сотрудничеству в области
надзора за безопасным ведением работ в промышленности, горного надзора, атомной
энергетики и научных исследований, в установленном порядке поддерживает связи с
международными организациями, соответствующими органами надзора других стран по
вопросам, входящим в компетенцию;
в установленном порядке участвовать в обеспечении выполнения
обязательств Республики Узбекистан по международным договорам в области мирного
использования атомной энергии, промышленной безопасности и охраны недр.
2. Функционалные
объязанности Заместителя Начальника Каракалпакской региональной
инспекции Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»:
1.1.
Заместитель начальника
региональной инспекции
(далее – заместитель начальника) при отсутствии начальника (болезнь,
командировка, трудовой отпуск и т.д.) руководит региональной инспекцией при
осуществлении государственного надзора за соблюдением всеми юридическими и
физическими лицами на территории республики требований законодательства и
нормативных технических документов по промышленной и радиационной безопасности,
пользованию и охране недр, а также других мер государственного
регулирования в установленном порядке.
1.2.
Компетенция заместителя начальника определяется
исходя из сферы государственного надзора соответствующей региональной инспекции
и задач, функций и прав в соответствии с Положением о региональной инспекции.
1.3.
На должность заместителя начальника назначаются
лица, имеющие высшее техническое образование, специальность по профилю
поднадзорных объектов со стажем работы на инженерно-технических должностях
не менее 5 лет.
1.4.
В отдельных случаях на должность заместителя
начальника могут назначаться лица, имеющие высшее техническое образование и
специальность
по профилю поднадзорных объектов со стажем работы на инженерно-технических
должностях не менее 3х лет.
1.5.
Заместитель начальника подчиняется непосредственно
руководству ГИ «Саноатгеоконтехназорат», начальнику региональной инспекции и
отраслевой инспекции, к которой он прикреплён в установленном порядке.
1.6.
Назначение на должность и увольнение заместителя
начальника, наложение дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном
законодательством порядке и оформляется приказами
ГИ «Саноатгеоконтехназорат».
1.7.
Определение объемов работы заместителя начальника на
поднадзорных объектах осуществляется в установленном порядке и оформляется
приказами ГИ «Саноатгеоконтехназорат».
1.8.
Заместитель начальника в своей деятельности
руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями
палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и
распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и
распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением
ГИ «Саноатгеоконтехназорат», ее решениями и приказами, настоящей типовой
должностной инструкцией, Положением о региональной инспекции и другими
нормативно-правовыми актами.
1.9.
Работа заместителя начальника должна проводиться в
соответствии
с утвержденными планами работ, поручениями, указаниями
ГИ «Саноатгеоконтехназорат и решениями Республиканского совета
по координации деятельности контролирующих органов.
2. Обязанности заместителя начальника
2.1. Заместитель
начальника обязан:
знать
основные положения Конституции Республики Узбекистан,
гражданского, административного, трудового, уголовного Кодексов, основные
требования законодательства в области охраны труда, охраны недр, радиационной и
промышленной безопасности по компетенции;
хорошо
знать состояние поднадзорных объектов, технологические процессы, уровень знаний персонала поднадзорных
объектов, а также соблюдения требований в области безопасности труда;
организовывать
деятельность по осуществлению государственного надзора за выполнением
требований законодательства, нормативных технических документов и других установленных
требований в области промышленной, радиационной безопасности, использования и
охраны недр на поднадзорных объектах;
проявлять
принципиальность, инициативу и настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники
безопасности;
в
установленном порядке организовывать расследование или расследовать происшедшие
несчастные случаи и аварии, организовывать и осуществлять мониторинг анализа
причин и ведения учета инцидентов, выявлять случаи нарушений правил безопасного
ведения работ, факты невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности и
требовать от руководителей предприятий устранения выявленных нарушений, а также
причин и условий, приводящих
к таким нарушениям;
контролировать
выполнение предписаний, планов работ в области техники безопасности и
мероприятий по обеспечению безопасных условий труда
на поднадзорных объектах;
проводить в установленном порядке проверку знаний законодательства,
нормативных технических и других документов в области промышленной,
радиационной безопасности, использования и охраны недр руководителями поднадзорных объектов;
участвовать в установленном порядке в работе государственных
и приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию
поднадзорных объектов;
анализировать
случаи травматизма, нарушений правил безопасного ведения работ и на этой основе
с учетом предложений государственных инспекторов вносить предложения по
безопасному ведению работ на поднадзорных объектах;
на
регулярной основе обобщать результаты аналитической работы сотрудников региональной инспекции, готовить и
вносить предложения
по совершенствованию методов государственного надзора;
систематически
повышать свою квалификацию и технические знания;
организовывать и контролировать информирование работников
поднадзорных объектов о состоянии промышленной и радиационной безопасности, мерах по предупреждению аварийности и травматизма на этих объектах и пропагандировать необходимость неукоснительного
выполнения требований промышленной и радиационной безопасности, а также по
охране недр;
принимать меры по повышению
квалификации инспекторского состава региональной инспекции;
готовить отчеты и другую информацию для предоставления в
Управление государственного надзора и соответствующие отраслевые инспекции;
а) в области контрольно-профилактической деятельности:
определять и готовит к утверждению по согласованию с министерствами,
государственными комитетами, ведомствами перечни производств (технологий),
объектов, оборудования и хозяйствующих субъектов, располагающих опасными производственными
и технологическими объектами;
осуществлять контроль за соблюдением законодательства при ведении
геологоразведочных работ и геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
проводит в установленном порядке независимые проверки объема, качества и
достоверности результатов геологоразведочных работ с привлечением специалистов
Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики
Узбекистан, профильных экспертов предприятий
и научных учреждений;
проводит предварительное обследование участков недр, на пользование
которыми выдаются лицензии, а также последующий надзор за соблюдением
согласованных объемов добычи полезных ископаемых и порядка эксплуатации
месторождений;
контролировать выполнение пользователями недр решений и заключений,
принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по запасам полезных
ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
определять наличие допущенных сверхнормативных потерь полезных ископаемых
при добыче и переработке минерального сырья;
контролировать готовность предприятий, отделений военизированной
горноспасательной части, подразделений противофонтанной, газоспасательной
и аварийно-диспетчерской служб к локализации и ликвидации возможных аварий и их
последствий, а также схемы дислокации указанных подразделений;
подготавливать предложения по совершенствованию системы обеспечения
промышленной и радиационной безопасности в соответствующих отраслях экономики;
организовать экспертизу промышленной безопасности опасных производственных
объектов;
осуществлять инспектирование и мониторинг выполнения службами
коммунально-бытовых предприятий нормативно-правовых актов и нормативных
технических документов в области обеспечения промышленной безопасности
в системе газового хозяйства жилых домов и коммунально-бытовых объектов;
участвовать в составе государственных комиссий по приемке
в эксплуатацию поднадзорных предприятий и объектов, осуществляет контроль за
соблюдением правил приемки в эксплуатацию этих объектов;
обеспечивать в пределах своих полномочий государственный учет
и контроль источников ионизирующего излучения на территориальном уровне,
ведение национального реестра;
участвовать в ведении учета опасных производственных объектов
в государственном реестре опасных производственных объектов;
участвовать в осуществлении координации ведения государственного кадастра
зон повышенной техногенной опасности;
контролировать готовность организации к эксплуатации опасного
производственного объекта, а также разработку и проведение мероприятий
по предупреждению аварий и производственного травматизма на поднадзорных
объектах;
осуществлять мониторинг правильности разработки и представления деклараций
промышленной безопасности;
контролировать проведение декларирования промышленной безопасности действующих
и строящихся опасных производственных объектов;
регистрировать объекты газового надзора, паровые и водогрейные котлы,
сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды
и подъемные сооружения по компетенции;
пропагандировать требования промышленной, радиационной безопасности и
охраны недр в целях предупреждения аварийности и производственного травматизма;
б) в области нормативного регулирования:
разрабатывать в установленном порядке нормативно-правовые акты
и нормативные технические документы по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, пользования и охраны недр, аккредитации экспертных
организаций в области промышленной безопасности и по другим вопросам, входящим
в компетенцию;
рассматривать в установленном порядке проекты государственных стандартов и
других нормативных документов, содержащих требования
по безопасному ведению работ в промышленности, проектированию, изготовлению,
устройству и эксплуатации оборудования, использованию
и охране недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых
и переработке минерального сырья;
участвовать в определении технических требований (в части безопасности
работ, охраны недр при эксплуатации месторождений полезных ископаемых
и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях
экономики), обязательные выполнению пользователями недр при ликвидации
и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;
в) в области разрешительной деятельности:
участвовать в организации лицензирования отдельных видов деятельности в
пределах своей компетенции;
готовить материалы по выдаче и аннулированию в установленном порядке
разрешений на отдельные виды работ, входящие в компетенцию
ГИ "Саноатгеоконтехназорат";
рассматривать и согласовать списание
с учета добывающих предприятий добытых и потерянных в процессе добычи запасов
полезных ископаемых
и выдает заключения на списание запасов, утративших промышленное значение или
не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах
и разработке месторождений;
рассматривать и согласовать проекты геологоразведочных работ, технические
проекты горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в
части технических решений по безопасному ведению работ при разведке и добыче
полезных ископаемых, нормативов потерь
и разубоживания полезных ископаемых при добыче и переработке минерального
сырья;
рассматривать и согласовать перевод
шахт (рудников) из одной категории в другую;
рассматрывать и согласовать акты передачи нефтегазовых скважин
в эксплуатацию, ликвидацию и консервацию;
рассматривать и согласовать планы работ по ведению отдельных ответственных
технологических этапов работ, технологических регламентов
и т. д.;
рассматривать экспертное заключение о возможности применения иностранных
технологий и оборудования в части промышленной безопасности
и охраны недр на поднадзорных объектах;
в соответствии с законодательством осуществлять надзор при транзите
опасных грузов и взрывчатых веществ;
выдавать заключения при обязательном страховании ответственности
за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц
и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;
г) в области подготовки и переподготовки специалистов:
участвовать в формировании и согласовании программ научных исследований и
по подготовке специалистов по вопросам промышленной
и радиационной безопасности, геологического изучения, пользования и охраны
недр;
участвовать в подготовке и аттестации (проверки знаний) работников опасных
производственных объектов в области промышленной и радиационной безопасности и
охраны недр;
д) в области международного сотрудничества:
участвовать в мероприятиях по
международному сотрудничеству в области надзора за безопасным ведением работ в
промышленности, горного надзора, атомной энергетики и научных исследований, в
установленном порядке поддерживает связи с международными организациями,
соответствующими органами надзора других стран по вопросам, входящим в
компетенцию;
в установленном порядке участвовать в обеспечении выполнения обязательств
Республики Узбекистан по международным договорам в области мирного
использования атомной энергии, промышленной безопасности и охраны недр.